Инновационная площадка (конкурс) |
Инновационная площадка
О работе МБОУ «Замишевская СОШ» как инновационной площадки в период 2021 года. В 2021 году Муниципальное бюджетное учреждение «Замишевская СОШ» осуществляло свою деятельность согласно учебному плану, программе воспитательной работы и следуя распоряжениям, постановлениям, приказам вышестоящих органов. В то же время по всем направлениям работа проводилась с учетом особого статуса школы: «Инновационная площадка регионального значения по инклюзивному образованию и воспитанию». Преследуя намеченную цель (предоставление равных возможностей всем категориям детей через инклюзивное образование в школе), решая важнейшую задачу (интеграция в общество детей с ОВЗ), педагогический коллектив расширял возможности социализации через создание условий раскрытия личности. Календарный год начался с систематизации нормативных актов образовательной организации в области профессионального обучения под руководством заместителя директора по УМР. В соответствии с утвержденными нормативными актами была спланирована и проводилась работа в 2021 году. Все действия по плану осуществлялись при активном участии психологической и логопедической служб школы. Именно поэтому любые действия начинались с тестирования, индивидуальных собеседований с детьми и родителями, с профессионального анализа ситуации. В начале года (февраль) проведено тестирование «Диагностика профессиональных склонностей» по пяти типам, «Выявление профессиональных предпочтений учащихся 9-х. 11-х классов». До декабря 2021 года в соответствии с графиком проведены беседы «Как сориентироваться в мире современных профессий». Анализировалась активность и успешность ребят с ОВЗ при участии в мероприятиях «Арт-елка»», «Город мастеров», «Первый шаг в космос», «Наши семейные традиции», «Из века в век спорт по Земле шагает». Это яркие события. Для создания благоприятных условий работы психологов (в школе четыре специалиста) в 2021 году была укреплена материальная база. Кабинет пополнился диагностическим блоком «Пси-профи», учебными пособиями, развивающей игрой «Уникуб», четырьмя стульями-раскладушками, думя креслами-мешками. В планах новое покрытие пола, книжный шкаф, два концелярских стола, замена системы освещения. В рамках стабильного расписания наши особенные дети участвовали в работе кружков «Веселые нотки», «Народные промыслы», «Пресс-центр», «Юнармия»… Результаты анкетирования и индивидуальных встреч с учениками и родителями показали их живую заинтересованность в профессиональном обучении, в приобретении трудовых навыков и освоении будущего ремесла. Так родилась идея давать выпускникам не только определенное во ФГОС общее образование, но начальные профессиональные навыки. Первый шаг в этом направлении сделан. Весной 2021 года учащиеся с ОВЗ получили и аттестаты об общем образовании, и свидетельства о приобретении профессии. Это стало возможным после успешного освоения ими программы углубленного трудового обучения. Теперь администрация и коллектив видят модель выпускника такой: каждый, окончивший нашу школу получает аттестат о среднем общем образовании и имеет право и возможность получить профессию после успешной сдачи квалификационного экзамена. Выполнение задач профессионального образования определенным образом регламентирует построение обучения по предмету «Технология». Одним из первых этапов стало создание обучающих видеороликов, которые способствуют расширению теоретических знаний и, что наиболее значимо, развитию практических навыков. Кроме того, они актуальны в ситуации дистанционного обучения. На конец 2021 года в арсенале школы следующие обучающие ролики: - «Пришивание пуговиц» -1; - «Машинные швы» -5; - «Обработка кармана» - 1; - «Обработка пояса» ; - «Вязание крючком»; - «Свойства ткани»; - «Мастер-класс от десятиклассников для ребят с ОВЗ». Следует отметить, что ролики созданы преподавателями школы с учетом современных технологических карт. https://www.youtube.com/channel/UC-OnBsONlNX2IynYjf7Hm6w
Большую роль в деле профориентации сыграло создание проектов. К примеру, «Заказ первоклашек» (10 класс ОВЗ изготавливает ватно-марлевые повязки для первого класса), «Шьем для столярной мастерской» (пошив девочками с ОВЗ спецодежды для мальчиков-столяров), «Остатки сладки» (применение обрезков ткани с практической пользой), «Полочка – украшение любого интерьера» (декупаж акрилом), «Вторая жизнь джинсовых вещей» (различные аксессуары), «Герои наших сказок» (изготовление фигурок персонажей), «Лучший дизайн холла» (оформление помещений школы), «Зимняя сказка» (новогодние истории), «Палисадник – лицо дома» (благоустройство площадки у фасадных окон школы и прилегающей территории). В настоящее время идет разработка проекта, в котором одинаково активно участвуют все школьники, включая ребят с ОВЗ. Проект называется «Вместе в город мастеров». У него два составляющих: «Мы вместе» и «Юный предприниматель». Эта разработка основывается на принципе здоровой конкуренции: свои мини-проекты готовит каждый класс, отбираются лучшие идеи, создается макет будущего школьного двора. В процессе подготовки интересные мероприятия «Смежные профессии» ( в рамках месячника профориентационной работы), «Мерки!!! Фартуки!!!» (старшие для младших), «Модный приговор» (модели – ученики и учителя). Для того, чтобы ребята представляли себе будущую работу не только в мечтах, школа активно развивает сетевое общение. В первую очередь, это сотрудничество РЧОО «Радимичи – детям Чернобыля». Но не только. Экскурсия на швейную фабрику «Бисан» стала для ребят открытием. А когда им преподнесли подарки, восторгу не было конца. Это ведь не конфеты и не сок. Швейные машинки!!!! Серьезную помощь в оснащении школьных мастерских оказало и ООО «Маргун». Пройдя по указанной ссылке, можно больше узнать о замечательных подарках спонсоров. (Приложение) Ребята искренне благодарны Цгоеву Руслану Сергеевичу и Мелентьевой Любови Петровне. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.
Дело движется. У нас появляются новые помощники и друзья. Уже есть договоренность с рядом частных предприятий об экскурсиях, беседах, мастер-классах. Уже в январе 2022 года пройдут два мастер-класса «Профессия повар-кондитер». Предварительные переговоры показали, что неравнодушных людей много. На первую неделю января назначены встречи. Надеемся, они перерастут в сотрудничество. Наработки в рамках деятельности инновационной площадки дают возможность и право делиться опытом. В копилке есть выступления на площадках области и соседней республики Белоруссии. В истекшем году директор школы Комиссаров Роман Константинович принял участие в работе Всероссийского экспертного педагогического совета в сфере общего образования в Москве, где обсуждался вопрос инклюзивного образования. Социальный педагог школы Дроздова Галина Ильинична представила доклад «Методы и формы работы с детьми с ОВЗ и их семьями» на областной конференции, организованной БИПКРО. Коллектив – участник в региональном конкурсе «Лучшая инклюзивная школа». Налаживается сотрудничество с ФГБНУ «ИКП РАО». Мы полны планов и надежд на их осуществление. Если вам интересен наш опыт, переходите по ссылкам, знакомьтесь. Коллектив учителей и учеников всегда рад новым знакомствам, новым друзьям.
|